г. Старый Оскол, ул. Ленина 45
(4725) 22-05-88 umz@oskolzakaz.ru

О закупках в соответствии с п.9 ч.1 ст.93 44-ФЗ

МКУ «УМЗ» на основании писем управления государственного заказа и лицензирования Белгородской области от 08.04.2016 № 01-06/1092 и Минэкономразвития России от 15.03.2016 № 6770-ЕЕ/Д28и доводит до сведения и соблюдения следующую информацию.
В соответствии с п.9 ч.1 ст.93 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — 44-ФЗ) заказчик вправе осуществить без проведения конкурентных процедур определения поставщика (подрядчика, исполнителя) закупки необходимые для ликвидации последствий аварий, иных чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, непреодолимой силы, в случае возникновения необходимости в оказании медицинской помощи в экстренной форме либо в неотложной форме.
По результатам мониторинга контрактной системы Минэкономразвития России выявлены следующие случаи необоснованного осуществления закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) по п.9 ч.1 ст.93 44-ФЗ:
1. закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) товаров, работ, услуг, включенных в утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 30.09.2013 № 1765-р перечень. Закупки таких товаров должны осуществляться путем проведения запроса котировок без ограничения цены контракта среди поставщиков (подрядчиков, исполнителей), прошедших предварительный отбор;
2. осуществление закупок после отмены режима чрезвычайной ситуации;
3. закупка товаров, работ, услуг потребность в которых не обусловлена выполнением задач по ликвидации чрезвычайной ситуации, либо в количестве, объеме, превышающем такую потребность;
4. объявление режима чрезвычайной ситуации исключительно с целью осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).
Для оценки возможности осуществления закупки в соответствии с п.9 ч.1 ст.93 44-ФЗ целесообразно руководствоваться определением Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 30.07.2013 № ВАС-9962/13.
На основании вышеизложенного, прошу не допускать нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе, принять информацию к руководству, а также довести до сведения всех подведомственных учреждений.

Письмо муниципального казенного учреждения «Управление муниципальных закупок Старооскольского городского округа от 11 апреля 2016 года № и/109

Письмо управления государственного заказа и лицензирования Белгородской области от 08 апреля 2016 года № 01-06/292

Письмо Министерства экономического развития Российской Федерации от 15 марта 2016 года № 6770-ЕЕ-Д28и

Определение Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 30 июля 2013 года № ВАС-9962/13